Сегодня на рынке существует большая конкуренция. Поэтому бизнесу важно выделиться на рынке для повышения узнаваемости бренда и привлечения доходов. Несмотря на то, что широкая линейка продуктов, свой сайт, маркетинговые кампании и талантливая команда могут значительно помочь вашему бренду выделиться среди других игроков, есть аспект, который снижает продажи – это качество обслуживания клиентов. Вывести сервис на новый уровень поможет система CRM for ecommerce. В этой статье рассмотрим, какие преимущества дает система CRM электронной коммерции вашему бизнесу.
4 главных преимущества CRM электронной коммерции для вашего бизнеса
1. Эффективное отслеживание и управление данными клиентов. У вас должен быть четкий образ покупателя. Например, если у вас есть сайт по аренде смокингов в Интернете, вы можете настроить таргетинг на мужчин в возрасте от 29 до 50 лет, которые, вероятно, возьмут смокинг напрокат на свадьбу, конференцию или официальное мероприятие. Кроме того, вы можете ориентироваться на конкретный регион, скажем, на тех, кто работает и находится в группе со средним доходом и так далее.
Для начала поищите CRM электронной коммерции, которая позволит вам создавать регистрационные формы на вашем сайте. Так вы сможете собирать важную информацию о своих потенциальных покупателях: имя, адрес электронной почты, номер телефона и др. Некоторые CRM электронной коммерции могут пополнять профиль потенциального покупателя, анализируя его профили в социальных сетях и другую общедоступную информацию. Вы также можете отслеживать активность посетителей вашего сайта, например категории продуктов, которые они искали и просматривали. Это может дать вам больше информации о том, кто ваши пользователи и насколько они лояльны к вам. Это также даст полное представление о том, какие товары они хотят купить.
2. Преобразование трафика сайтов и приложений. По данным исследований, текущий средний коэффициент конверсии для электронной торговли составляет 1-2%. У онлайн-бизнеса много возможностей для увеличения продаж и доходов. Первым шагом для этого будет классификация покупателей, которые с большей вероятностью совершат покупку на вашем сайте. CRM электронной коммерции может помочь оценить ваших потенциальных покупателей на основе различных параметров, таких как почтовый индекс, возрастная группа, нажатые ссылки и многое другое. Основываясь на нескольких сегментах, в которые попадают ваши потенциальные покупатели, вы можете создавать с ними индивидуальные взаимодействия, чтобы повысить вероятность покупки на вашем сайте.
3. Персонализированный маркетинг. CRM для электронной коммерции позволит вам отправлять индивидуальные электронные письма с предложением конкретных продуктов. Например, если потенциальный покупатель оставил некие товары в своей корзине, вы можете отправить ему напоминание с цепляющей строкой темы: «Еще 50 покупателям понравилась бабочка, которую вы добавили в корзину! Спешите, пока не закончатся запасы!». Или, если вы запускаете предложения по набору продуктов в определенном регионе, вы можете определить всех потенциальных покупателей в этом месте, которые подходят под этот профиль, и отправить им электронное письмо. Это не только увеличит коэффициент конверсии, но также повысит лояльность и обеспечит повторные покупки.
Вам даже не нужно тратить время и усилия в рассылку целевых писем каждой группе покупателей. Просто автоматизируйте запуск. Например, если вы вводите скидки в определенное время года, создайте рассылку по электронной почте, которая будет отправлена вашим покупателям, и автоматизируйте задачу, чтобы она была отправлена в указанное время. Или, если у группы покупателей продукты находятся в корзине более недели, вы можете создать автоматическое сообщение, которое будет отправлено им, напоминая им о завершении покупки.
Эксперты обнаружили, что 91% онлайн-покупателей хотят получать рекламные рассылки. Покупатели с большей вероятностью будут покупать у продавца, который узнает их по имени, рекомендует варианты на основе прошлых покупок и знает ее историю.
Если вы хотите сделать еще один шаг и проанализировать, как работает ваш бизнес, ищите CRM электронной коммерции, которая также даст вам представление о производительности. Вы можете понять, как выполнялась конкретная маркетинговая кампания, из каких источников пришла ваша группа покупателей, как выглядит ваш доход от продаж, из какого региона вы получаете больше всего посещений сайта и приложений и др. Это поможет вам переосмыслить свою стратегию продаж и повысить эффективность бизнеса.
4. Обеспечение поддержки клиентов выше номинальной. Каждый клиент приходит на сайт со своими запросами. Для многих клиентов очень важно обратная связь, особенно при покупках онлайн, поскольку данный вид шоппинга стал популярен не так давно. Люди старшего поколения все еще в недоверием относятся к покупкам в Интернете. Повторные покупки и лояльность также сопровождаются своевременной поддержкой, будь то отслеживание доставки, управление обменом/возвратом или решение вопросов по продуктам, которые они покупают.
Итак, как вы можете решить проблему сервиса с помощью CRM электронной коммерции? Выбирайте программное обеспечение CRM, которые поставляются с интеграцией поддержки, чтобы вы могли беспрепятственно работать и оставаться на одной странице с данными о клиентах: их истории покупок, запросы/жалобы и т.д. Это гарантирует, что вы оперативно получите данные о клиенте и обеспечите быстрое решение проблем. В целом, CRM электронной коммерции, которую вы выбираете для своего бизнеса, должна выполнять три задачи: экономить время, помочь вам обеспечить отличное обслуживание клиентов и принести больше денег в свой бизнес. Таким образом, вы обеспечите четкий отлаженный сервис и сможете оказывать услуги на высоком уровне, а довольные клиенты обязательно вернуться за повторной покупкой.